Вопросы разработки и внедрения предметно-языкового интегрированного обучения в вузах Монголии (опыт Монгольского государственного университета образования)
М. Ариунцэнгэл1, Д. Бадамгарав1, О.В. Цигулева2
1Монгольский государственный университет образования, Улан-Батор, Монголия ariuntsengel@msue.edu.mn 2Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия oltsiguleva@yandex.ru
Ключевые слова: предметно-языковое интегрированное обучение (ПЯИО), мотивация, неязыковый предмет, преподаватель-предметник
Страницы: 84-96
Аннотация
Введение. Целью исследования является анализ законодательных актов и документов для внедрения предметно-языкового интегрированного обучения в систему высшего образования Монголии. Ставится вопрос о кадровой возможности преподавания предметов на английском языке в университетах страны. Для общепедагогической аналитики представлены результаты опроса студентов и преподавателей Монгольского государственного университета образования. Методологической основой стали социально-педагогические, эмпирические и аналитические подходы в исследовании документации, изучении теоретического материала и обработке данных, проведении экспериментов по внедрению предметно-языкового интегрированного обучения в неязыковых предметных группах. Математические расчеты использовались для выводов и последующей рефлексии. Обсуждение. Обсуждается потенциал методологии предметно-языкового интегрированного обучения для решения образовательных проблем, подчеркивается его положительное влияние как на овладение языком, так и на «нелингвистическое понимание предметов». Чтобы оценить возможность внедрения предметно-языкового интегрированного обучения, проведен опрос будущих студентов и преподавателей. Данные опроса позволили обнаружить положительное влияние на овладение языком в так называемом «нелингвистическом понимании предмета». В Национальной программе преподавания английского языка также подчеркивается необходимость обновления содержания подготовки учителей английского языка и обеспечения соответствия соответствующих программ международным стандартам. Результаты указывают на высокую заинтересованность учащихся изучать английский язык, использовать в практике англоязычные материалы. Однако проблемы с навыками письма, особенно с грамматикой и научным стилем, указывают на области, требующие улучшения. Заключение. Полученные результаты опроса и эксперимента подчеркивают необходимость внедрения предметно-языкового интегрированного обучения на всех уровнях образования в Монголии в соответствии с национальными целями развития и международными образовательными стандартами. Устранение пробелов во владении языком среди преподавателей будет иметь решающее значение для успешной языковой интеграции в монгольских университетах.
DOI: 10.15372/PHE20240406 |