Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 13.58.84.207
    [SESS_TIME] => 1734839299
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 2da0aa1dd1974f91535972565d746a25
    [UNIQUE_KEY] => cf16d090c56caaab9256a4eb0c142bc8
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

География и Природные ресурсы

2024 год, номер 4

РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДАЛЬНИХ ПАССАЖИРСКИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК В РОССИИ (2010-2022 ГОДЫ)

В.Ю. Кузин1, В.Л. Мартынов2, И.Е. Сазонова2
1Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Якутск, Россия
vadim-13.06@yandex.ru
2Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия
lwowich@herzen.spb.ru
Ключевые слова: география транспорта, пассажирские перевозки, железные дороги, федеральные округа, субъекты Федерации
Страницы: 16-28

Аннотация

Рассматривается трансформация региональной структуры дальних пассажирских перевозок России в 2010-2022 гг. Анализ этой структуры выполнен с помощью предлагаемой авторами методики определения коэффициента пассажирского железнодорожного взаимодействия, сходной с применяемой в экономической науке методикой «сдвиг и доля», но в то же время самостоятельной. Лидирующие позиции в стране по дальнему пассажирскому сообщению занимает Центральный федеральный округ: там оно развивается в Москве и тех субъектах Федерации, которые связаны со столицей скоростными поездами, появившимися в 2010-х гг. На втором месте в течение большей части исследуемого периода был Северо-Западный федеральный округ за счет Санкт-Петербурга, однако после 2020 г. он уступил свои позиции Южному федеральному округу. В последнем большая часть пассажирских перевозок приходится на Краснодарский край. Северо-Кавказский федеральный округ имеет крайне низкие и постоянно сокращающиеся показатели пассажирских перевозок. Для Приволжского федерального округа в целом характерны высокие показатели дальних пассажирских перевозок, но тенденции их в разных субъектах Федерации различны. Уральский федеральный округ имеет достаточно высокие, но устойчиво сокращающиеся объемы дальних пассажирских перевозок, особенно ярко проявляющиеся в наиболее крупных его регионах - Свердловской и Челябинской областях. В Сибирском и Дальневосточном федеральных округах также отмечается значительное сокращение пассажирских перевозок, за исключением Республики Саха (Якутия), где после постройки Амуро-Якутской железнодорожной магистрали объемы перевозок растут. В целом для России характерно снижение значения дальних пассажирских железнодорожных перевозок, что ранее происходило в других развитых странах. Восстановление их объемов посредством скоростного железнодорожного сообщения представляется возможным лишь в староосвоенных густозаселенных частях страны, что уже происходит.

DOI: 10.15372/GIPR20240402
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину