ДЕФОРМАЦИИ ОСНОВАНИЙ ТОННЕЛЕЙ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ В НАКЛОННО-СЛОИСТЫХ СРЕДАХ И МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ИМ
Я. Цзюньшэн1, С. Маолун1, У. Цзянь2, Л. Юйвэй3, С. Ипэн1, Ф. Цзиньян1
1Центральный южный университет, Чанша, Китай ypxie2020@csu.edu.cn 2Исследовательский институт рельсового транспорта, Чэнду, Китай 3Ляонинский университет, Шеньян, Китай
Ключевые слова: Тоннель, основание тоннеля, пологий наклон, слоистые горные породы, деформации, меры противодействия
Страницы: 73-81
Аннотация
На основе исследований механизмов деформирования оснований тоннелей, построенных в наклонно-слоистых породных массивах, предложены ограничения и требования к совершенствованию конструкций тоннелей для высокоскоростных поездов Китая. Разработана физическая модель основания, проведены эксперименты и определено взаимодействие среды с элементами тоннелей при разных условиях нагружения. С помощью численного моделирования исследовано влияние кривизны обратного свода обделки тоннелей на деформации основания тоннеля и установлена эффективность углубления обратного свода на деформации подстилающего пространства основания тоннеля. Представлена система контроля и противодействия деформационным нарушениям оснований тоннелей, расположенных в наклонно-слоистых породах.
DOI: 10.15372/FTPRPI20240206 EDN: NLFABP
|