СОБЫТИЙНО-ДИСКРЕТНЫЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ
Ю.В. Шорников1,2, К.А. Тимофеев2
1Институт автоматики и электрометрии СО РАН, Новосибирск, Россия shornikov@corp.nstu.ru 2Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск, Россия k.timofeev@corp.nstu.ru
Ключевые слова: компьютерное моделирование, событийно-дискретные модели, модельно-ориентированное проектирование, алгоритм управления, детерминированные конечные автоматы, диаграммы Харела
Страницы: 119-127
Аннотация
Решается задача управления транспортным движением с помощью модельно-ориентированного метода. Для разработки математической модели предложен автоматный формализм. В строгом соответствии с условиями задачи определены состояния детерминированного конечного автомата (ДКА) и предикаты направленных переходов. Для реализации ДКА выполнен переход к диаграмме Харела (statechart) - унифицированному математическому и программному обеспечению современных мировых инструментальных средств моделирования. Решение поставленной задачи доказано конструктивно таблицей состояний с соответствующей динамикой и вычислительными экспериментами выбранного сценария в передовых отечественных и зарубежных инструментальных средах моделирования обозначенного класса событийных систем. Вычислительные эксперименты показали полное совпадение с конструктивным анализом.
DOI: 10.15372/AUT20240214 EDN: LTWEUQ
|