Исследование влияния работы распределенных двигателей на структуру отрывного обтекания трапециевидной модели летающего крыла
А.М. Павленко, Б.Ю. Занин, Е.А. Мельник, Н.С. Алпацкий
Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН, Новосибирск, Россия pavlenko@itam.nsc.ru
Ключевые слова: "летающее крыло", ламинарно-турбулентный переход, отрывные течения, управление обтеканием, срыв потока, импеллеры, распределенная силовая установка, локально-отрывной пузырь
Страницы: 75-86
Аннотация
Представлены результаты экспериментального изучения влияния распределенных двигателей силовой установки, расположенной за задней кромкой ниже по течению, на структуру отрывного обтекания трапециевидной модели типа "летающее крыло" в дозвуковой аэродинамической трубе. Получены картины визуализации пристенного течения на подветренной стороне модели в режиме заблокированных двигателей и при скорости вращения рабочего колеса 32,800 об/мин в диапазоне углов атаки крыла 5÷20°. Учитывалось пространственное расположение силовой установки относительно задней кромки, когда ось вращения рабочего колеса двигателя совпадает с продолжением линии хорды крыла или находится выше нее. Изучена возможность управления отрывным обтеканием с помощью источников стационарного возмущения в виде конусов и ребер, установленных в особых точках на поверхности крыла
DOI: 10.15372/PMTF202315335 EDN: DAHFQG
|