ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО УНИВЕРСИТЕТА Часть 1 КЛАСТЕРНЫЙ ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИННОВАЦИОННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Д.В. Кравченко
Институт философии Национальной академии наук Беларуси, Минск, Республика Беларусь kravchenkod94@yandex.by
Ключевые слова: инновационный университет, образовательный кластер, социотехническое проектирование, принципы проектирования университета
Страницы: 194-217
Аннотация
В статье рассмотрены существующие противоречия в системе высшего образования и выделены главные требования к профессиональной подготовке современного специалиста. Предложен кластерный подход как основа методологии проектирования университета в условиях становления инновационного общества. Показаны причины возникновения кластерной формы организации образовательных учреждений и описаны принципы построения таких кластеров. Образовательный кластер рассматривается в качестве драйвера формирования и развития интеллектуального капитала общества. Онтология развития университетских образовательных структур представлена в виде самоорганизующейся кластерной системы. Методология решения проблемы построения образовательного кластера раскрывается посредством двух моделей: концептуальной и инструментальной.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее