Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.219.158.84
    [SESS_TIME] => 1734848417
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 11a110b6bd49612f39f7f5e298a9aee1
    [UNIQUE_KEY] => 51d9b1e198f7e0af684cb16525c01c30
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2023 год, номер 3

Профессиональное образование в России: проблемы когнитивного развития студентов и специалистов организаций

Ю.И. Молотков
Сибирский институт управления - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы, Новосибирск, Россия
molotkov-yi@ranepa.ru
Ключевые слова: кибернетическая модель, регулятор управления, когнитивный капитал, профессионально важные качества, научно-технологический уклад
Страницы: 126-144

Аннотация

Введение. Продвижение российских технологий и инновационных продуктов на мировые рынки и рост доходов от экспорта высоко технологической продукции, право на эти технологии закрепят конкурентоспособность России в мире. Планирование перехода на 7-й технологический уклад (экономику знаний) потребует формирования системой образования креативного мышления и накопления когнитивного капитала. Методология. Используется структурно-системный инструментарий компонентов объекта исследования в сфере образования в виде кибернетического моделирования. Обсуждение. Улучшение современного состояния научно-технологического развития российского государства, его экономической, технико-технологической безопасности возможно с переходом к новой инновационной модели развития образования в России, которая позволит обеспечить рост интеллектуального потенциала страны за счет формирования креативного мышления и формирования когнитивного капитала обучающихся. Рассмотренная в статье практико-ориентированная подготовка специалистов, востребованных в организациях, производящих конкурентоспособную продукцию на внутреннем и мировом рынках, сформулирована в задачах и стратегиях научно-технологического развития Российской Федерации. Заключение. Система образования в Российской Федерации нуждается в переходе на новые профстандарты и на практико-ориентированную методологию, требующие роста когнитивного капитала профессиональных групп. Их освоение формируется за счет создания образовательной системы, способной по-новому воспринимать и наращивать когнитивный капитал российского общества.

DOI: 10.15372/PHE20230308
EDN: PYHLYJ
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину