Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Философия образования

2023 год, номер 2

Эволюция взглядов на обучение современных менеджеров в программах подготовки управленческих кадров

М.И. Ананич1, В.Д. Маркова2
1Региональная комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ, Новосибирск, Россия
ami@nso.ru
2Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, Новосибирск, Россия
cae@nsu.ru

Ключевые слова: программа подготовки управленческих кадров, проектное обучение, цифровые компетенции, вызовы внешней среды
Страницы: 127-143

Аннотация

Введение. Актуальность реализации Федеральной (Президентской) программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ требует сформированного учебно-методического комплекса по цифровизации управления с опорой на отечественный опыт и лучшие международные практики цифровизации для их осмысления и распространения. В современном менеджменте появляется множество новых понятий, методов и инструментов. Констатируется факт, что в современном менеджменте действует принцип «И - И», проявлением которого выступает сосуществование старых и новых методов, инструментов. Исследователи отмечают, что сейчас в любой компании сосуществуют бизнес-процессы, опирающиеся на интернет-ресурсы XXI в., управленческие постулаты середины XX в. и принципы менеджмента, выработанные еще в XIX в.53 Методология исследования основана на анализе эволюции взглядов на обучение менеджеров и интерпретации международного опыта в реализации Программы подготовки управленческих кадров. Обсуждение. В статье показано развитие подходов к профессиональной переподготовке российских менеджеров на основе анализа 25-летнего опыта реализации Федеральной (Президентской) программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ. Отмечено, что Программа стала инструментом «мягкой» инфраструктуры поддержки развития компаний и культуры менеджмента в стране и регионах. Выделены этапы развития Программы, отражающие смену акцентов в обучении менеджеров-практиков. Описаны лучшие практики каждого этапа реализации Программы. Систематизированы основные вызовы внешней среды и рассмотрены основные составляющие и проблемы формирования цифровых компетенций менеджеров. Заключение. Наряду с традиционными навыками в менеджменте необходимо говорить о цифровых компетенциях менеджеров в более широком контексте: современных трендах глобально-экономического и технологического развития; новом понимании принципов работы с данными и управления организацией на основе цифровых технологий.

DOI: 10.15372/PHE20230208
EDN: VWEZZE