Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.223.209.129
    [SESS_TIME] => 1733244896
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 48d78fa1e37427d2d6a2176586b29043
    [UNIQUE_KEY] => 50068daca60708230497797e73d37bea
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2023 год, номер 2

Эволюция взглядов на обучение современных менеджеров в программах подготовки управленческих кадров

М.И. Ананич1, В.Д. Маркова2
1Региональная комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ, Новосибирск, Россия
ami@nso.ru
2Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, Новосибирск, Россия
cae@nsu.ru

Ключевые слова: программа подготовки управленческих кадров, проектное обучение, цифровые компетенции, вызовы внешней среды
Страницы: 127-143

Аннотация

Введение. Актуальность реализации Федеральной (Президентской) программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ требует сформированного учебно-методического комплекса по цифровизации управления с опорой на отечественный опыт и лучшие международные практики цифровизации для их осмысления и распространения. В современном менеджменте появляется множество новых понятий, методов и инструментов. Констатируется факт, что в современном менеджменте действует принцип «И - И», проявлением которого выступает сосуществование старых и новых методов, инструментов. Исследователи отмечают, что сейчас в любой компании сосуществуют бизнес-процессы, опирающиеся на интернет-ресурсы XXI в., управленческие постулаты середины XX в. и принципы менеджмента, выработанные еще в XIX в.53 Методология исследования основана на анализе эволюции взглядов на обучение менеджеров и интерпретации международного опыта в реализации Программы подготовки управленческих кадров. Обсуждение. В статье показано развитие подходов к профессиональной переподготовке российских менеджеров на основе анализа 25-летнего опыта реализации Федеральной (Президентской) программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ. Отмечено, что Программа стала инструментом «мягкой» инфраструктуры поддержки развития компаний и культуры менеджмента в стране и регионах. Выделены этапы развития Программы, отражающие смену акцентов в обучении менеджеров-практиков. Описаны лучшие практики каждого этапа реализации Программы. Систематизированы основные вызовы внешней среды и рассмотрены основные составляющие и проблемы формирования цифровых компетенций менеджеров. Заключение. Наряду с традиционными навыками в менеджменте необходимо говорить о цифровых компетенциях менеджеров в более широком контексте: современных трендах глобально-экономического и технологического развития; новом понимании принципов работы с данными и управления организацией на основе цифровых технологий.

DOI: 10.15372/PHE20230208
EDN: VWEZZE
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину