Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.138.126.124
    [SESS_TIME] => 1732185494
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 04634f838a7622778d4a7f5df3fb4d31
    [UNIQUE_KEY] => 8b6dd12f57221650c033445937b8eadf
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2023 год, номер 2

Образование XXI века: в поисках новой идентичности

В.И. Разумов
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, Омск, Россия
razumovvi@omsu.ru

Ключевые слова: воспитание, идентичность, категориальная методология, категориально-системная методология, новые интеллектуальные технологии, образование, теория динамических информационных систем
Страницы: 23-36

Аннотация

Введение. Вызовы современности указывают на необходимость поиска новой идентичности образования. С целью систематизации процессов, вызвавших кризис идентичности современной системы российского образования, в статье сформулированы шесть положений, позволяющие не только понять глубинные причины кризиса, но и наметить пути к обновлению его нового видения. Выдвигается гипотеза: эффективность когнитивных образовательных инструментов заметно вырастет, если избавится от ограничений в организации познания. Методология. Онтология работы выстраивается от концепции трех миров К. Поппера (физического, психического, когнитивного), где знания рассматриваются не столько как отражение действительности, сколько как ее дополнение. Концептуализируется категория «знание» в качестве единицы, передающей смысл и содержание объекта. Методология категорий и категориальных схем работает как инструментальное и организующее мышление. Обсуждение. Общим для всех специалистов является утверждение о необходимости радикальных реформ образования на всех уровнях. Для того чтобы перемены не ухудшали, а стали улучшать образование, требуется принять, что в развитии человечества начала XXI в. произошли следующие перемены: приоритеты в культуре переходят от науки и образования к технологиям и технике. Это проявляется в таких феноменах, как революция интерфейсов, киберграмотность, киберсоциализация и др., что требует переноса акцентов с дидактики на воспитание. Заключение. Выход из неопределенности реформ образования в России возможен силами сообщества преподавателей и ученых, способных разработать свою концепцию образовательной реорганизации как основы общегосударственной стратегии развития.

DOI: 10.15372/PHE20230202
EDN: VGFTYX
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину