Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.147.44.226
    [SESS_TIME] => 1722184170
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 02e2f16ce2e8e34026f5100d5b1c2cac
    [UNIQUE_KEY] => 7ae73c7535e8e1cb332835333e89f986
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

География и природные ресурсы

2018 год, номер 4

РЕАЛИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ХОЗЯЙСТВАМИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ: ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

О.А. ЕКИМОВСКАЯ
Байкальский институт природопользования СО РАН, 670047, Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, 6, Россия
oafe@mail.ru
Ключевые слова: товарность, факторы, влияющие на цену продукции, эффективность, конкурентоспособность, характеристика мест и стратегии продажи, ассортимент, marketability, factors influencing the product price, efficiency, competitiveness, characteristic of places and sales, range of products
Страницы: 158-166
Подраздел: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ГЕОГРАФИИ

Аннотация

Исследована роль хозяйств населения в аграрной экономике Республики Бурятия. Выявлены «точки роста» - товарные домохозяйства, расположенные в пригородной зоне столицы республики. Изучены изменения товарности продукции. Отмечена высокая товарность мяса крупного рогатого скота, достигающая в отдельные годы 50 % от произведенной продукции, а также устойчивый рост товарности молока и картофеля. Проведены социологические опросы 47 владельцев домохозяйств и членов их семей. Критериями для выбора хозяйств населения в качестве объектов исследования послужили регулярность и длительный срок осуществляемых ими продаж на данной торговой точке, наличие основного ассортимента (молоко и молочная продукция, реализуемая круглогодично). В результате опросов выявлены особенности внутренней структуры домохозяйств, влияющие на их конкурентоспособность. Установлены факторы, способствующие повышению эффективности продаж. Дана характеристика возрастной структуры хозяйств населения, предпринимаемой ими тактики по реализации продукции. Рассмотрен ассортимент продаваемой продукции по сезонам года, приведены показатели цены. Охарактеризованы места продажи продукции. Сформулированы фак торы, влияющие на цену и ассортимент продукции. Выявлено влияние экономико-географического положения мест продажи, наличия автомобиля у владельцев домохозяйств, платежеспособности населения на цену продукции. На ос нове статистической информации установлено наличие излишков определенных видов сельскохозяйственной продукции и проанализирована их товарность, начиная с 1998 г. Дана характеристика развития пригородных и периферийных хозяйств населения. Проанализированы дополнительные каналы реализации сельскохозяйственной продукции, произ веденной в хозяйствах населения.

DOI: 10.21782/GIPR0206-1619-2018-4(158-166)