ОБРАЗЫ МЕСТА И МАРКЕТИНГОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ ГОРОДА (НА ПРИМЕРЕ ИРКУТСКА)
А.Я. ЯКОБСОН1, К.Л. ЛИДИН1, Н.В. БАЦЮН2
1Иркутский государственный университет путей сообщения, 664074, Иркутск, ул. Чернышевского, 15, Россия anatoliy.jakobson@gmail.com 2Иркутский национальный исследовательский технический университет, 664074, Иркутск, ул. Лермонтова, 83, Россия natalia.batsyun@gmail.com
Ключевые слова: маркетинг мест, В«иркутскостьВ», полимасштабный подход, Байкал, эмоции, информационный поток, marketing of places, В«irkutsknessВ», multi-scale approach, Baikal, emotions, information flow
Страницы: 150-157 Подраздел: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ГЕОГРАФИИ
Аннотация
Рассмотрено набирающее все большую популярность в мире направление региональной политики, сложившееся на стыке маркетинга и социально-экономической географии и основанное на понятии уникальности каждого места, - территориальный маркетинг. Обсуждены методологические вопросы, связанные с данным направлением и его прило жением к Иркутску. Изучено использование и перспективность образов города Иркутска в качестве инструментов продвижения места и привлечения мигрантов и туристов. Исследование проводилось в разных географических мас штабах: региональный (Иркутск-Байкал); микрогеографическая топонимика; статистический анализ фактов инди видуального восприятия города. Применены различные методы исследования - полимасштабное рассмотрение одних и тех же географических явлений на фоне мира, страны, региона, агломерации; анализ рекреационно-географического положения города как разновидности экономико-географического; сопоставление названий улиц по локальности имен, т. е. степени связанности названий с городской историей и культурой, и их известности; контент-анализ взятых из сети Интернет текстов за авторством как туристов, так и местных жителей, и изображений в поле эмоций. Сделаны некоторые рекомендации по использованию образов города в его маркетинговом продвижении. Отмечено, что выявленные образы применялись в практической деятельности и, в частности, при проектировании исторического квартала № 130 в Иркутске, где в качестве материала широко использовано дерево как один из образов города.
DOI: 10.21782/GIPR0206-1619-2018-4(150-157) |