Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.149.238.239
    [SESS_TIME] => 1722191574
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 9b4eb4b3c05c20b4e8140322c8a5cddb
    [UNIQUE_KEY] => a470384ff39376c5ccfaf788feaf3abb
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

География и природные ресурсы

2018 год, номер 4

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ СМЫСЛ СОЗДАНИЯ "БОЛЬШОЙ ЕВРАЗИИ"

Л.А. БЕЗРУКОВ
Институт географии им. В.Б. Сочавы СО РАН, 664033, Иркутск, ул. Улан-Баторская, 1, Россия
bezrukov@irigs.irk.ru
Ключевые слова: ультраконтинентальные зоны, транспортные издержки, международные транспортные кори доры, хозяйственное взаимодействие, евразийская континентальная интеграция, ultra-continental zones, transportation costs, international transport corridors, economic interaction, Eurasian continental integration
Страницы: 5-14

Аннотация

Отмечена тенденция поступательного формирования на основе Евразийского экономического союза и Шанхайской организации сотрудничества широкого интеграционного объединения континентального масштаба - «Большой Евра зии». Раскрыта общая географическая особенность отнесенных к этому партнерству стран - уникальное ультра континентальное положение их глубинных территорий, находящихся на максимальном в мире удалении от экономич ных морских путей и основных мировых рынков. На примере стран Центральной Азии, Сибири России и западных регионов Китая показано негативное влияние фактора ультраконтинентальности, которое проявляется прежде всего в увеличении транспортных издержек и серьезно сдерживает рост экономики и внешнеторговой деятельности. Потенциально мощным средством более тесной хозяйственной консолидации и взаимообусловленного экономического развития глубинных территорий «Большой Евразии» предложено считать ускоренное создание международных транс портных коридоров как широтной, так и меридиональной ориентации. Названы открывающиеся перед Сибирью в свя зи с формированием «Большой Евразии» новые возможности развития: выход сибирских регионов по транспортным коридорам на ближние внутриматериковые рынки, создание предпосылок к углублению переработки сибирского сырья на месте путем организации конечных переделов и получения транспортабельной продукции с высокой добавленной стоимостью, преодоление угнетающего действия фактора ультраконтинентальности на рост экономики благодаря сооружению транспортного коридора на базе Транссиба на основе передовых технических решений.

DOI: 10.21782/GIPR0206-1619-2018-4(5-14)