ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГАЗИФИКАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОКРЫШЕК В РЕЖИМЕ ФИЛЬТРАЦИОННОГО ГОРЕНИЯ С РАЗНЫМИ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯМИ
В.М. Кислов, Ю.Ю. Цветкова, М.В. Цветков, Е.Н. Пилипенко, М.В. Салганская, Д.Н. Подлесный, А.Ю. Зайченко, Е.А. Салганский
Федеральный исследовательский центр проблем химической физики и медицинской химии РАН, 142432 Черноголовка, Россия vmkislov@icp.ac.ru
Ключевые слова: фильтрационное горение, твердый теплоноситель, автомобильные покрышки, мрамор, поглощение серы
Страницы: 83-90
Аннотация
Проведены эксперименты по фильтрационному горению автомобильных покрышек в смеси с твердым теплоносителем. Массовое содержание частиц покрышек в смеси варьировалось от 10 до 70 %. В качестве теплоносителя были использованы частицы химически инертного сапфира (Al2O3) и способного поглощать серу мрамора (CaCO3). Определены оптимальные условия фильтрационного горения автомобильных покрышек (содержание автопокрышек в смеси 50 %, температура горения примерно 1 000 ºC, массовая скорость горения 0.40 кг/м3 поданного воздуха). Установлено, что замена твердого инертного теплоносителя на мрамор практически не влияет на температуру горения. Состав продуктов горения при этом изменяется: в газообразных продуктах увеличивается содержание CO2 (теплота их сгорания при этом снижается примерно с 2.5 до 2.2 МДж/м3), выход жидких продуктов пиролиза несколько уменьшается (примерно с 45 до 40 %), а содержание серы в твердых продуктах сгорания увеличивается (с 28 до 40 %).
DOI: 10.15372/FGV20230210 |