Исследование преимуществ сжигания жидких углеводородов в высокоскоростной струе перегретого водяного пара при сравнении с другими распылителями: СО2, воздух
И.С. Садкин1,2, Е.П. Копьев1, Е.Ю. Шадрин1, М.А. Мухина1
1Институт теплофизики им. С.А. Кутателадзе СО РАН, Новосибирск, Россия sadkinvanya@mail.ru 2Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск, Россия
Ключевые слова: жидкие углеводороды, горение, перегретый водяной пар, углекислый газ, снижение выбросов оксидов азота, полнота сгорания
Страницы: 115-126
Аннотация
Проведено экспериментальное исследование сжигания жидких углеводородов при их распыле струей перегретого водяного пара, углекислого газа и воздуха. На примере дизельного топлива получены результаты, направленные на выявление преимуществ использования в качестве распылителя-разбавителя перегретого водяного пара перед другими газами-разбавителями. Для этого изучались и сравнивались данные термопарных измерений, выполнялся газовый анализ промежуточных компонентов пламени при распылении топлива различными распылителями-разбавителями и проводилось сопоставление как полноты сгорания, так и вредных выбросов в конечных продуктах сгорания. Получено, что режим с воздушным распылением имеет более высокую температуру пламени (~ 150 °С) во всем измеряемом диапазоне по сравнению с паровым и углекислым распылением. При этом режимы с паром и углекислым газом имеют схожие температурные профили. Анализ уходящих газов показал, что при распылении паром снижение показателя NOx достигает 25 и 70 % по отношению к углекислому газу и воздуху соответственно, что делает предпочтительным его использование в качестве распылителя-разбавителя при сжигании жидких топлив по сравнению с другими изученными газами.
EDN: LLAMMJ
|