Определение тяговых характеристик воздушно-реактивного двигателя
В.И. Звегинцев
Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН, Новосибирск, Россия zvegin@itam.nsc.ru
Ключевые слова: воздушно-реактивный двигатель, аэродинамическое сопротивление, "реальная тяга", летные испытания, стендовые испытания, расчет траекторий
Страницы: 859-882
Аннотация
Традиционный подход к измерению тяги воздушно-реактивных двигателей (ВРД) был предложен Б.С. Стечкиным в 1929 г. и состоит в определении тяги как разности импульсов газового потока на входе и выходе двигателя. Такой подход содержит как методические, так и терминологические проблемы. На основе критического анализа существующих представлений в статье предлагается новый подход к определению тяги ВРД в виде величины уменьшения исходного сопротивления летательного аппарата (ЛА) + ВРД при работе силовой установки с подачей топлива и выделением энергии. Для полученной таким образом тяги предлагается использовать термин «реальная тяга». Показано, что предлагаемый подход снимает терминологические проблемы и упрощает технику измерения тяговых характеристик ВРД. В работе рассматриваются различные варианты применения предлагаемого подхода к определению «реальной тяги» для разных случаев использования и моделирования ВРД, в том числе и при расчете траекторий полета ЛА с ВРД.
|