ФЕНОМЕН УГАСАНИЯ СТРАТЕГИИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
В.В. Акимова1,2, А.А. Волошинская1, В.М. Комаров1
1Институт прикладных экономических исследований РАНХиГС, Москва, Россия varvaraakimova1576@gmail.сom 2МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия
Ключевые слова: стратегии социально-экономического развития, стратегическое планирование, период угасания, методики
Страницы: 163-189
Аннотация
Статья посвящена изучению феномена «угасания» (потери актуальности и востребованности) стратегических документов регионального и муниципального уровней в России. На основе анализа новостного фона показано, что разрабатываемые документы стратегического планирования статичны, «неповоротливы» и неспособны реагировать на быстрые изменения социально-экономической, политической, культурной ситуации в обществе (как, например, в случае с пандемией коронавирусной инфекции). Это приводит к быстрой «смысловой деградации» стратегических документов, к потере их связи с актуальными социально-экономическими вызовами и проблемами. Выявлено, что длительность периода угасания разная как у регионов и муниципальных образований, так и у отдельных городов и областей в зависимости от местных условий. По нашим оценкам, полное угасание региональной стратегии происходит за два-три года, муниципальной - за год-полтора. Фактически этот период равен времени разработки самих стратегий.
DOI: 10.15372/REG20220407 |