Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.136.19.203
    [SESS_TIME] => 1732195957
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 1bc7ec568ffb67c63fa57943ed79c812
    [UNIQUE_KEY] => dcb3d1aa8949c1cfe3770dc56fcf2a00
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Теплофизика и аэромеханика

2022 год, номер 5

Численная оптимизация производительности S-образного воздухозаборника с использованием особых профилей поперечного сечения

С.Х. Саадатпур, А. Мадади, Р. Ахадян
Технологический университет им. Амира Кабира, Тегеран, Иран
h.sadatpoor@aut.ac.ir
Ключевые слова: S-образный воздуховод, генетический алгоритм, искусственная нейронная сеть, равномерность потока, коэффициент восстановления давления
Страницы: 725-740

Аннотация

Известно, что воздухозаборник должен равномерно подавать воздух в двигатель с минимальной потерей полного давления. Для решения этой задачи в настоящее время активно оптимизируются S-образные воздухозаборники. Равномерное распределение потока на входе в компрессор напрямую влияет на производительность двигателя, а неравномерность потока увеличивает вероятность сильных его искажений. Отрыв потока в канале приводит к снижению коэффициента восстановления давления и силы тяги двигателя. В данном исследовании в целях уменьшения потери полного давления и искажения потока выполнена оптимизация S-образного воздухозаборника. Для снижения вычислительных затрат применялись совместно генетический алгоритм и искусственные нейронные сети. Проведены две оптимизации с разными условиями. В первом случае путем изменения координат осевой линии и соотношения площадей сечений получены новые геометрические формы, что привело к улучшению коэффициента восстановления давления на 32,5 % и снижению искажения течения на 35,8 %. В случае второй оптимизации изменялась также форма каждого сечения. В качестве поперечных сечений воздуховода рассматривались суперэллиптические, яйцевидные и круглые профили. Вторая оптимизация позволила повысить коэффициент восстановления давления на 35,5 % и снизить искажение потока на 39,2 %.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину