"БИФУРКАЦИОННЫЙ МАРКЕР" КАК СРЕДСТВО ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАУЧНЫХ СООБЩЕСТВ (НА ПРИМЕРЕ НОВОСИБИРСКИХ НАУЧНЫХ ШКОЛ ПОЧЕЧНОЙ ФИЗИОЛОГИИ)
А.С. Панова
"Новосибирский государственный педагогический университет, 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 passad.nsk@gmail.com"
Ключевые слова: научная школа, научное сообщество, физиология почек и водно-солевого обмена, почечная физиология, бифуркационный маркер, история биологии, история физиологии
Страницы: 133-147
Аннотация
В статье рассматривается влияние различных факторов на функционирование и развитие научных сообществ, в частности научных школ почечной физиологии г. Новосибирска. Цель статьи - раскрыть понятие бифуркационного маркера как инструмента оценки функционирования и развития научных сообществ. Согласно результатам исследования, взлеты и падения в деятельности научных школ обусловлены действием бифуркационного маркера - события, определяющего вектор дальнейшего развития научной школы. По мнению автора, таковыми для новосибирских школ почечной физиологии следует считать: социально-экономические факторы; фактор личности лидера; активность исследовательского коллектива; материально-техническую оснащенность; коллаборацию; изменение основного направления научной деятельности; уменьшение численности коллектива школы; смену руководства, уход лидера. Использование предложенного автором инструмента позволит проанализировать значение различных факторов для обеспечения функциональной активности и самого существования научных сообществ.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее