КОММЕРЧЕСКАЯ РЕКЛАМА НА СТРАНИЦАХ ПЕРВЫХ ЧАСТНЫХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ ТОМСКА
С.В. АБРОСЬКИН
Алтайский государственный педагогический университет, Барнаул, Россия abroskin1997@bk.ru
Ключевые слова: торговля, Томск, коммерческая реклама, частные периодические издания
Страницы: 82-88
Аннотация
Цель статьи - дать обзор и анализ информационного содержания коммерческих объявлений на страницах первых частных периодических изданий Томска - «Сибирской газеты» и «Сибирского вестника». При этом коммерческие объявления рассматриваются как средство продвижения товаров и услуг на местном рынке; выявляются основные группы рекламируемой продукции; определяются общие и отличительные черты рекламы томских газет. Периодика в конце ХIХ - начале ХХ в. становилась эффективным каналом прямого общения предпринимателя с потенциальным покупателем. Автор делает вывод о важности рекламных объявлений как источника по истории регионального предпринимательства и торговли. На основе этих материалов возможно не только определить ассортимент товаров, расширить сведения о торговых и промышленных заведениях, отдельных купцах, методах конкурентной борьбы, но и составить схему торговых связей томского купечества.
DOI: 10.15372/H5520220211 |