Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.147.85.108
    [SESS_TIME] => 1722521966
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 2bb1cd945c53bd339b064c80e221109f
    [UNIQUE_KEY] => fda9b49a209a238c48964e6034757f51
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Гуманитарные науки в Сибири

2022 год, номер

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В

И.Н. МАМКИНА
Забайкальский государственный университет, Чита, Россия
inna-mamkina@yandex.ru
Ключевые слова: Восточная Сибирь, народное образование, управление, визитатор, учебный округ, реформа, учебные заведения, гимназия, училище
Страницы: 60-67

Аннотация

В статье рассматривается история зарождения государственной системы образования в Восточной Сибири, ее развитие и особенности управления. Показано, что становление государственного образования в Сибири началось одновременно с общеимперской системой в эпоху преобразований Екатерины II в конце XVIII в., дальнейшее его развитие связано с реформами Александра I. Выяснилось, что количество учебных заведений фактически не менялось на протяжении полувека, причем большинство из них было сосредоточено в Иркутской губернии. Вследствие значительной удаленности от центра учебные заведения Иркутской губернии были выведены из общеимперской окружной системы, что способствовало формированию специфической системы управления, основанной на подчинении генерал-губернатору. Общественное участие допускалось лишь в содержании приходских училищ. Автор приходит к выводу о формировании в Восточной Сибири преимущественно государственного образования с особой централизованной формой управления, что в конечном итоге замедлило его развитие.

DOI: 10.15372/H5520220208
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину