РЕАКЦИЯ НЕДРЕНИРОВАННЫХ ДВОЙНЫХ ТОННЕЛЕЙ НА СЕЙСМИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
К. Оудфел1, С. Мессаст1, Х. Булфул2
1Университет 20-го Августа 1955 г, г. Скикда, Алжир k.ouadfel@univ-skikda.dz 2Университет Батна 2, г. Батна, Алжир kh.boulfoul@univ-batna2.dz
Ключевые слова: взаимодействие "грунтсооружение", динамика, численное моделирование, двойной тоннель, глинистый грунт, дренированное и недренированное состояние грунта
Страницы: 24-33
Аннотация
Рассмотрен двойной тоннель, расположенный на автомагистрали “Восток - Запад” (Алжир), с целью изучения влияния порового давления воды на характер взаимодействия “грунт - сооружение” путем численного анализа в программном комплексе PLAXIS 3D. Сравнивались результаты, полученные с помощью модели деформирования грунта Кулона - Мора и модели упрочняющегося грунта для дренированного и недренированного состояний тоннелей. Показано, что при водонасыщении грунта вокруг тоннелей в них при сейсмическом воздействии возникают значительные изменения осевых внутренних сил и изгибающих моментов.
DOI: 10.15372/FTPRPI20220203 |