Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.227.0.255
    [SESS_TIME] => 1732186579
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 71dc89a73ea09c673741bd768c88d62b
    [UNIQUE_KEY] => cbbb5eeade69f9a22443180ae63427c2
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Теплофизика и аэромеханика

2021 год, номер 6

Исследование скачкообразного изменения подъёмной силы на толстом каплевидном профиле при малых числах Рейнольдса

М.А. Акимов1,2, П.А. Поливанов1,2
1Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН, Новосибирск, Россия
akimovma@itam.nsc.ru
2Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск, Россия
polvanov@itam.nsc.ru
Ключевые слова: беспилотные летательные аппараты, толстый аэродинамический профиль, малые числа Рейнольдса, отрыв потока, реверс подъемной силы
Страницы: 849-853

Аннотация

В двух аэродинамических трубах экспериментально исследуется крыло с каплевидным профилем относительной толщиной 40 %. Эксперимент проводится при числах Рейнольдса от 2×104 до 12×104 и углах атаки от -10° до +10°, выполнены весовые измерения и количественная визуализация PIV-методом. Показано существенное влияние пульсаций набегающего потока на коэффициенты аэродинамических сил профиля. Выявлены следующие эффекты: кризис аэродинамического сопротивления, гистерезис коэффициента подъемной силы по углу атаки и реверс направления подъёмной силы. Анализ данных позволил определить причины этих эффектов.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину