Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.133.133.39
    [SESS_TIME] => 1732194737
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 0112fe908d17e41888ec213474843679
    [UNIQUE_KEY] => fcc8ed154e7a13d28d743dbc4af4148e
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия науки

2021 год, номер 4

ОБЪЕКТИВНО-ИДЕАЛИСТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ В ФИЛОСОФИИ Р. ДЕКАРТА: И ЗАЧАТКИ ДИАЛЕКТИКИ, И ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ НОРМАМИ РАЦИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ

В.П. Горан
Института философии и права СО РАН, 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8
goran@philosophy.nsc.ru
Ключевые слова: Декарт, философия, объективный идеализм, онтология, теология, универсум, субстанция, рациональное мышление и иррациональные утверждения, диалектика противоположностей, бестелесный бог и телесная природа, бестелесная душа человека и человеческое тело, неизменность божественного плана и изменчивость божественного творчества
Страницы: 3-24

Аннотация

В статье внимание уделено двум особенностям объективно-идеалистической составляющей в философии Р. Декарта. Первая из них состояла в том, что при решении ключевых для Декарта общеонтологических и относящихся к трактовке специфики человека вопросов у него имеет место подход, определивший наличие зачатков диалектики в его концептуальных построениях, и используются соответствующие понятия. А вторая особенность философской позиции Декарта состоит в полном пренебрежении философом нормами рационального мышления при определении точки зрения по тоже ключевым для его мировоззренческой позиции вопросам, что сказалось в том числе и в ряде утверждений, выдаваемых самим Декартом за нечто рациональное.

DOI: 10.15372/PS20210401
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину