Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.224.70.11
    [SESS_TIME] => 1732185861
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 770ffe918e1e4236566c22cdc99b0ffd
    [UNIQUE_KEY] => 63736ab496bc57bf7c963488c771260d
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Автометрия

2021 год, номер 6

СРЕДСТВА ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ПАР ТРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

С.Ю. Боровик1, Ю.Н. Секисов1, А.В. Блинов2, М.В. Лучшева2, Ф.И. Мухутдинов2
1Самарский федеральный исследовательский центр РАН, Институт проблем управления сложными системами РАН, г. Самара, Россия
sergey.borovik@mail.ru
2АО "ОДК-Авиадвигатель", г. Пермь, Россия
blinov-av@avid.ru
Ключевые слова: газотурбинный двигатель, подшипниковый узел, одновитковый вихретоковый датчик, мониторинг состояния, контроль частиц металла в масле, моделирование, наработка на отказ, оценка остаточного ресурса
Страницы: 132-140

Аннотация

Излагается подход к построению средств диагностики опасных состояний газотурбинных двигателей, вызванных разрушением подшипниковых узлов силовых установок. Подход основывается на непрерывном мониторинге воздействующих на подшипниковый узел внешних факторов и контроле наличия частиц металла в маслосистеме двигателя, которые осуществляются с помощью оригинальных одновитковых вихретоковых датчиков, моделировании износа подшипника и оценки его остаточного ресурса в изменяющихся рабочих условиях. Это позволяет оперативно определять остаточный ресурс подшипникового узла и прогнозировать время до его интенсивного разрушения, что, в свою очередь, обеспечивает возможность оперативного принятия мер по предупреждению развития аварийных ситуаций.

DOI: 10.15372/AUT20210614
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину