Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.149.29.98
    [SESS_TIME] => 1733247014
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 61593335e5f0ad0f3f8a66888798a7ae
    [UNIQUE_KEY] => e23719321f04243950e0fc69a6ebfee6
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2021 год, номер 3

РАЗРАБОТКА КРИТЕРИЕВ ТВОРЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ: ФИЛОСОФСКО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Ю.В. Логиновская
Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск, Россия
urucel@yandex.ru
Ключевые слова: творческий потенциал, творческое сознание, критерии творческого развития
Страницы: 148-163

Аннотация

Введение. В прогнозировании образования акцентируется проблема развития творческого потенциала учащихся, обусловливающего лидерство во всех сферах общественного бытия. Ключевым аспектом этого процесса является атрибут сознания и творческого становления человека. Цель исследования - проанализировать понятие творческого потенциала с логико-семантических и культурно-исторических позиций, что позволит выявить его существенные характеристики и выработать критерии творческого развития в образовательном процессе. Фокус исследования направлен на разработку критериев творческого сознания. Методология и методика исследования. Методологический анализ принципов, условий и форм проявления творческого потенциала как атрибута сознания позволяет выделить основные параметры сознательной творческой деятельности, в ходе которой нарабатывается творческий потенциал. В настоящем исследовании используется системный подход, методы анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Методология изучения творческого потенциала включает также логико-семантический и культурно-исторический аспекты. Результаты исследования. Проведенный анализ позволил выявить и представить основные характеристики творческого сознания, становления и наличия творческого потенциала. Уточнены и разграничены понятия человеческого и творческого потенциала. Выделены и обоснованы критерии определения творческого потенциала (наличие наблюдателя, парадокс, самоорганизация и др.), отличающие творческое сознание от обыденного. Показано, как творческий потенциал коррелирует с внутренним миром человека. Приведены основные образовательные подходы, способствующие раскрытию творческого потенциала человека. Заключение. Осмысление понятия творческого потенциала с позиций философии сознания расширило понимание и возможности его исследования. Философско-методологическая разработка критериев творческого потенциала позволяет применить их в образовательно-воспитательном процессе через виды образовательных взаимодействий, в которых активизируется творческий аспект сознания. Выделенные критерии могут быть использованы в педагогической практике и дальнейших философских, педагогических и методологических исследованиях.

DOI: 10.15372/PHE20210310
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину