ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕХОД НА ОСТРОВ САХАЛИН: ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
А.С. Холин
Тихоокеанский институт географии ДВО РАН, 690041, Владивосток, ул. Радио 7, Россия a_kholin@dvo.ru
Ключевые слова: Сахалин, Холмск, мост, тоннель, пролив Невельского, железная дорога
Страницы: 161-166
Аннотация
Представлено обоснование целесообразности планируемого железнодорожного соединения материковой части Российской Федерации и о. Сахалин на основе сравнительного анализа имеющихся на настоящее время данных и расчетных характеристик, полученных в ходе исследования. Работа проведена по следующим направлениям: сравнительный анализ грузоперевозок по маршруту Владивосток-Холмск, расчет окупаемости на основе наиболее современных отчетных данных, сравнительный анализ исторических проектов, современных государственных документов и существующих технических проектов. Получены показатели сравнительного анализа грузоперевозок по трем параметрам (расстояние, время в пути, объем грузоперевозок) действующего железнодорожно-паромного сообщения и планируемого железнодорожного соединения по маршруту Владивосток-Холмск с учетом специфики паромного сообщения, на их основе выведено заключение экономико-географического характера. Произведен расчет окупаемости планируемого железнодорожного соединения согласно среднестатистической расчетной информации. Сделана сравнительная оценка исторических проектов с 1875 г., а также анализ современных государственных документов (планов, стратегий и программ). Получены материалы сравнительного анализа существующих современных технических проектов из альтернативы «мост-тоннель», их преимуществ и недостатков, на их основе сделано заключение технического характера о возможности и перспективах строительства.
DOI: 10.15372/GIPR20210217 |