Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.16.47.89
    [SESS_TIME] => 1732355610
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 830a3a982e360101e2d75446fb941d10
    [UNIQUE_KEY] => 73650995385030cc61ff09137e43a8e8
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

География и Природные ресурсы

2021 год, номер 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ГРАНИЦ И КОНФИГУРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ГОРОДСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ

В.Л. Бабурин, А.В. Рыбкин
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 119899, Москва, Ленинские горы, 1, Россия
vbaburin@yandex.ru
Ключевые слова: агломерационные эффекты, Иркутская городская агломерация, эффекты локализации и эффекты урбанизации, экономическое разнообразие, транспортная доступность
Страницы: 151-160

Аннотация

Проведено моделирование агломерационных эффектов, выступающих факторами развития Иркутска и формируемой им Иркутской городской агломерации. Агломерационные эффекты разделены на составляющие компоненты: эффекты локализации (MAR-эффекты), оценка которых проведена с помощью мер концентрации экономической деятельности, и эффекты урбанизации (Джейкобс-эффекты), оцениваемые с помощью мер разнообразия (диверсификации). Сначала были определены максимальные границы Иркутской городской агломерации с помощью двухчасовой изохроны транспортной доступности, затем проведено моделирование агломерационных эффектов с целью выявления оптимальных сочетаний слагающих ее территориальных единиц для достижения наибольшей эффективности их взаимодействия. Перспективная конфигурация данной городской агломерации определена с помощью соотношения экономического разнообразия и транспортной доступности. При этом экономическое разнообразие в данном соотношении является мерой получаемых эффектов от территориального взаимодействия, а транспортная доступность - мерой затрат для их достижения. Кроме того, с помощью соотношения транспортной доступности (удаленности от Иркутска) и численности населения установлена приоритетность затрат на улучшение транспортной доступности территориальных единиц, слагающих Иркутскую городскую агломерацию в границах ее оптимальной конфигурации, с целью обоснования ключевых направлений развития транспортной инфраструктуры. Выявлено, что в Иркутской городской агломерации достигаются миллионная «планка» численности населения, а также высокий уровень концентрации и разнообразия экономической деятельности, что создает предпосылки для дальнейшей интенсификации экономических связей.

DOI: 10.15372/GIPR20210216
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину