КАМПАНИЯ ПО ГЕРОИЗАЦИИ ТЫСЯЧНИКОВ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ (МАРТ - ИЮНЬ 1942 г.): МЕХАНИЗМ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
Р.Е. Романов
Институт истории СО РАН, РФ, 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8 rromanov1981@mail.ru
Ключевые слова: Великая Отечественная война, Новосибирск, оборонная промышленность, социально-трудовая коммуникация, героизация тысячников, газета "Советская Сибирь"
Страницы: 89-97
Аннотация
В статье анализируется кампания по развертыванию движения тысячников в оборонной промышленности Новосибирска в период с 16 марта по 10 июня 1942 г. Показана динамика агитационной поддержки этого движения со стороны печатного органа Новосибирского обкома ВКП(б). Выявлены дискурсивные практики газетного агитпропа, связывавшие высокопроизводительный труд с идеей скорейшего разгрома нацистской Германии. Сделан вывод о том, что волнообразная трансляция нового героического культа привела к подъему движения новаторов, боровшихся за повышение выработки. Однако тысячники не могли полностью решить задачу повышения производительности труда, что требовало комплексного подхода к проблемам интенсификации оборонного производства.
DOI: 10.15372/HSS20210112 |