СОВЕТСКИЙ РЕКЛАМНЫЙ ДИСКУРС ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 1950-х гг. (ПО МАТЕРИАЛАМ ПЛАКАТОВ И ПЕЧАТНЫХ СМИ)
М.А. Клинова, А.В. Трофимов
Уральский государственный экономический университет, РФ, 620144, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта/Народной воли, д. 62/45 klinowa.m@yandex.ru
Ключевые слова: потребительская реклама, рекламный плакат, периодические издания, СМИ, материальное потребление, визуальная реклама
Страницы: 74-81
Аннотация
В статье предпринят анализ рекламы потребительских товаров первой половины 1950-х гг., направленный на реконструкцию презентуемых стандартов материального потребления, показана региональная специфика рекламного дискурса. В качестве источниковой базы использовались плакаты, девять периодических изданий (журналы, центральные, областные, городские газеты). Активизация рекламного дискурса в первой половине 1950-х гг., проявившаяся в расширении ассортимента рекламируемых товаров и активном обращении к маркетинговой риторике, была синхронна проводимым в стране ценовым снижениям. Реклама реализовывала информативную функцию, стимулировала покупательную активность потребителя, а также выполняла пропагандистскую задачу - декларировала идею о том, что трудности послевоенного восстановления остались позади.
DOI: 10.15372/HSS20200410 |