Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Регион: экономика и социология

2020 год, номер 4

Особенности проявления социально-экологической ответственности бизнеса в отечественной индустрии туризма

"С.И. Мишулина1, Н.И. Матова2"
"1Федеральный исследовательский центр «Субтропический научный центр Российской академии наук», Россия, Сочи
mishulsv@yandex.ru
2Институт природно-технических систем, Россия, Сочи
lelj06@yandex.ru"
Ключевые слова: социально-экологическая ответственность, регион рекреационно-туристской специализации, индустрия туризма, «зеленый» туризм, малый бизнес
Страницы: 235-259

Аннотация

В статье рассматриваются особенности формирования и проявления социально-экологической ответственности (СЭО) бизнеса в регионах рекреационно-туристской специализации как инструмента экологизации их экономики. Сложность находящейся в процессе активного формирования концепции СЭО, ее междисциплинарный характер, включающий философские, социологические, психологические, экономические, экологические и другие аспекты, ее практическая значимость определяют остроту научных дискуссий и степень сформированности терминологического и методологического аппарата. Наиболее острые дискуссии касаются факторов и условий формирования социальной ответственности бизнеса, а также общественно признаваемых форм ее проявления, что определяет актуальность исследований в этой сфере. Анализ роли СЭО в устойчивом развитии территории рекреационно-туристской специализации, а также различных аспектов фактической деятельности хозяйствующих субъектов курортных регионов позволил определить предпосылки формирования социально-экологически ответственного бизнеса, а также выявить специфические черты туристской индустрии, представляющие собой вызов для активного формирования СЭО ее субъектов. Выявление факторов и условий повышения СЭО, в том числе в индустрии туризма, определение на этой основе направлений и инструментов государственного и общественного воздействия на процессы формирования СЭО бизнеса позволят задействовать в полной мере это социальное, философское, психологическое и экономическое явление в качестве эффективного инструмента механизма управления устойчивым развитием отечественной индустрии туризма и территорий рекреационной специализации.

DOI: 10.15372/REG20200410