ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
"О.В. Истомина1,2, Е.А. Федосеева2"
"1Архангельский областной институт открытого образования, Архангельск, Россия istomina_94_94@mail.ru 2Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова, Архангельск, Россия"
Ключевые слова: дистанционное обучение, дистанционные образовательные технологии, модели дистанционного обучения, программы профессиональной переподготовки, LMS Moodle, Distance Learning, Distance Education Technologies, Distance Learning Model, Professional Retraining Programs, LMS Moodle
Страницы: 68-82
Аннотация
Введение. Исследования, направленные на изучение особенностей внедрения дистанционного обучения на разных уровнях образования, крайне актуальны в настоящее время. Изучение процесса построения оптимальной модели дистанционного обучения для осуществления образовательной деятельности по программам профессиональной переподготовки педагогов становится самостоятельным направлением в научной сфере. В настоящей работе рассматриваются основные понятия заявленной темы, демонстрируются классификации существующих моделей дистанционного обучения. Авторами представлены модели дистанционного обучения, применяемые в сфере дополнительного профессионального образования педагогов с учетом тенденций современного общества и науки. Методология и методика исследования. Анализируются отдельные классификации моделей дистанционного обучения, предложенные как зарубежными, так и отечественными авторами. Фокус исследования направлен на использование опыта проектирования и внедрения моделей профессиональной переподготовки педагогов дошкольных образовательных организаций с использованием дистанционных образовательных технологий в Архангельском областном институте открытого образования. Эффективность апробированных моделей подтверждается результатами анкетирования слушателей. Результаты исследования. Рассмотрены основные понятия темы исследования, используемые в научных работах и российском законодательстве. Представлен обзор авторских классификаций моделей дистанционного обучения, основанных на различных факторах. Перечислены критерии анализа реализации дополнительных профессиональных программ, применяемых в дистанционной форме, отобранные на основе компонентов авторского дидактического конструктора. Описаны слабые позиции организации и осуществления дистанционного обучения педагогов по программам профессиональной переподготовки. Продемонстрирован опыт проектирования и реализации программ профессиональной переподготовки: «Дошкольное образование: теория и практика в условиях реализации ФГОС ДО» и «Теория и практика физического развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста». Описаны результаты анкетирования обучающихся. Заключение. Сформулированы выводы о факторах, влияющих на выбор модели дистанционного обучения. Определены направления дальнейшей исследовательской и практической деятельности с целью повышения качества реализации программ профессиональной переподготовки педагогов с использованием дистанционных образовательных технологий.
DOI: 10.15372/PHE20200304 |