ДЕРЕВЯННАЯ МИКРОСКУЛЬПТУРА КАК КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ (ПО МАТЕРИАЛАМ МУЗЕЯ г. ХАРХОРИН)
А.И. Бураев
Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН, РФ, 670047, г.Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, 6 buraev1961@mail.ru
Ключевые слова: Монголия, Хархорум, империя Тан, тюрки, Средневековье, курган, деревянная скульптура, археология, антропология, музей, культурное наследие, Mongolia, Kharkhorum, Tan`s empire, Turks, Middle Ages, barrow, wooden sculpture, archeology, anthropology, museum, cultural heritage
Страницы: 104-107
Аннотация
Автором проанализированы деревянные скульптурки, происходящие из кургана Улан Хэрэм Шороон бумбагар в сомоне Баяннуур Булганского аймака Монголии. Целью исследования является введение в научный оборот новых материалов по антропологии средневековой Монголии. Рассматривается возможность использования скульптурных изображений для антропологических реконструкций. Зафиксированы аналогии с микроскульптурками из кургана тюркского времени Шороон бумбагар в Замар сомоне Центрального аймака Монголии, датируемого 678 г. н.э. Изучены 4 фигуры в полный рост и 17 фрагментированных изображений. На основании анализа антропологических особенностей статуэток сделан вывод о присутствии китайского (танского) элемента у представителей тюркоязычных кочевников Монголии в VII в.
DOI: 10.15372/HSS20200317 |