Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.188.219.131
    [SESS_TIME] => 1732406151
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 2e7b925c0037093846ab2b7155c989e0
    [UNIQUE_KEY] => 300c39cf0c7da2cba0ee7977ee9c0e9d
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Гуманитарные науки в Сибири

2020 год, номер

ДИСКУССИЯ О "КАНОНЕ СВЯЩЕННЫХ ТЕКСТОВ" В ПРЕДИСЛОВИЯХ К СОЧИНЕНИЯМ И СБОРНИКАМ

Н.С. Гурьянова
Институт истории СО РАН, РФ, 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8
gurian@academ.org
Ключевые слова: Церковь, старообрядцы, Предисловия, рукописные сборники, "канон священных текстов", Church, Old Believers, Prefaces, manuscripts, "canon of sacred texts"
Страницы: 24-31

Аннотация

В статье представлены результаты анализа Предисловий к сборникам, составленным защитниками старого обряда во второй половине XVII - начале XVIII вв. и к написанному в 1724 г. сочинению Феофана Прокоповича «Истинное оправдание правоверных христиан, крещением поливателным во Христа крещаемых». Показано, как старообрядцы и представители официальной Церкви опирались на одни и те же цитаты, но толковали их по-разному, обращая против оппонентов. Сделан вывод, что в дискуссии, которая нашла отражение в Предисловиях, более убедительными были авторы-старообрядцы, поскольку они продемонстрировали безусловную уверенность в своем праве использовать «канон священных текстов» для изложения истинного вероучения.

DOI: 10.15372/HSS20200304