Воздушно-плазменное напыление кавитационно- и гидроабразивностойких покрытий
В.И. Кузьмин1, И.П. Гуляев1, Д.В. Сергачёв1, С.П. Ващенко1, Б.В. Палагушкин2, А.О. Токарев2, М.Г. Мензилова2
1Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН, Новосибирск, Россия vikuzmin57@mail.ru 2Сибирский государственный университет водного транспорта, Новосибирск, Россия
Ключевые слова: воздушно-плазменное напыление, плазмотрон с секционированной межэлектродной вставкой, узел кольцевого ввода порошковых материалов, осесимметричный гетерогенный поток, кавитационное и гидроабразивное изнашивание, контактно-импульсные нагрузки, износостойкие покрытия, адгезия, когезия, пористость, air-plasma spraying, plasma torch with a sectioned interelectrode insert, circular input for powder materials, axisymmetric heterogeneous flow, cavitation and hydroabrasive wear, impact loads, wear-resistant coatings, adhesion, cohesion, porosity
Страницы: 297-307
Аннотация
Приведены результаты работы по воздушно-плазменному напылению кавитационно- и гидроабразивностойких покрытий из порошковых материалов. Предложен метод лабораторных (стендовых) испытаний покрытий на стойкость в условиях контактно-импульсных нагрузок. Стенд представляет собой лабораторный копёр, производящий удары по индентору, находящемуся в постоянном контакте с испытуемым образцом. Мерой оценки повреждения поверхности, упрочнённой износостойким покрытием, служит диаметр лунки, создаваемой индентором. Моментом разрушения покрытия считается появление в нем трещин и отслоение. Разработанная методика стендовых испытаний при контактно-импульсном нагружении износостойкого покрытия имитирует условия работы лопастей высокооборотного гребного винта водометного движителя на мелководье. Метод воздушно-плазменного напыления порошковых материалов в качестве защитных покрытий прошёл успешное опробование при упрочнении лопастей гребного винта водометного движителя речного теплохода проекта «КС-101Д».
|