РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ЭНЕРГОПРЕДПРИЯТИЙ С ПОМОЩЬЮ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
М.В. Леган, А.В. Козлова
Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск, Российская Федерация Legan_m@ngs.ru
Ключевые слова: электронное обучение, смешанное обучение, андрогогика, система тестирования, система дистанционного обучения, пожарная безопасность, e-learning, blended learning, androgogy, testing system, distance learning system, fire safety
Страницы: 3826-3836
Аннотация
Статья посвящена методам подготовки и повышения квалификации персонала предприятий России. Обращается внимание, что методы обучения персонала в США носят системный, комплексный характер с использованием технологии «адаптивности». В России обучение персонала с помощью электронных технологий в большинстве менее системно, и ориентировано, скорее на применение некоторых элементов (средств) электронного обучения. Тем не менее, в рамках развития проекта интеграции онлайн-технологий в программы профессионального образования, включая дополнительное, растет количество открытых онлайн курсов (МООК), применяемых для обучения персонала. В России наиболее применяемым методом контроля знаний персонала при различных формах обучения персонала является автоматизированное Тестирование с помощью дистанционных образовательных технологий (ДОТ), позволяющее достичь дидактических целей. Разработаны различные инструменты автоматизации процесса контроля знаний персонала предприятий. В статье приведен сравнительный анализ функциональных возможностей двух систем для автоматизированного тестирования персонала энергетических предприятий - INDIGO и платформы для дистанционного обучения (СДО) НГТУ Dispace 2.0. Показано, что СДО НГТУ можно применять не только для контроля знаний, реализуя функцию тестирование, но и рекомендовать ее для обучения, педагогического мониторинга и коррекции педагогического процесса обучения персонала предприятий в качестве электронной образовательной среды. Показана необходимость дополнения электронных образовательных ресурсов по программе «Пожарная безопасность» методами «вовлекающего обучения». При стандартном наборе функциональных возможностей, система тестирования INDIGO имеет более сложную и точную многоступенчатую систему тестирования и оценивания.
DOI: 10.15372/PEMW20200220 |