ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ НОВОЙ ЛЕКСИКЕ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ
А.Н. Чистякова1, О.В. Хоцкина2
1Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Российская Федерация feng@ya.ru 2Новосибирский государственный университет, Новосибирск, Российская Федерация m04kho01@gmail.com
Ключевые слова: онлайн-платформы, электронные приложения, новая лексика, В«ключевые слова годаВ», иностранный язык в вузе, самостоятельная работа студентов, online-platforms, digital applications, new vocabulary, В«words of the yearВ», foreign language at university, independent work of students
Страницы: 3804-3814
Аннотация
Авторы на собственном практическом опыте рассматривают использование «ключевых слов года» в работе с онлайн-платформами. Актуальность настоящего исследования определяется активным внедрением ИКТ в высшее образование. Этот процесс продиктован, как «сверху» требованиями ГОСТов, так и «снизу» новыми интересами студентов. Все больше создается приложений для изучения иностранных языков, которые можно использовать и в аудиторной работе, и в самостоятельной работе студентов. Целью настоящей статьи является показ методики СРС с новым вокабуляром на примере использования «ключевых слов года» на образовательных интернет-платформах. Критерии выбора лексики следующие: «Слова года» были отобраны на английском и на китайском языках, чтобы проверить универсальность приложений. Эти слова относятся к различным темам: от IT до политики и экономики, поэтому могут быть использованы в преподавании иностранного языка, как на различных специальностях, так и в курсе отдельных дисциплин. Авторами с помощью этих слов и выражений были протестированы следующие приложения: Quizlet, Kahoot!, Telescopic texts, Anki, Memrise, Nearpod, Quizziz онлайн-инструмент для составления кроссворда Crossword Puzzle Maker. Основными критериями выбора была доступность, т.е. бесплатное (или максимально бесплатное) использование программы и совместимость со всеми платформами: iOS, Windows и Android. В ходе тестирования были показаны принципы работы с приложениями. Также были описаны варианты возможных заданий: создание новых карточек с ключевыми словами и последующая работа с ними, работа с написанием слов, их определениями, ретроспективой появления, использование в предложениях. Отдельно описаны приложения для создания викторин и кроссвордов. В результате было установлено, что данные приложения могут быть использованы в рамках различных дисциплин в качестве части электронного образовательного ресурса и для создания студентами собственных кейсов. Данный вид работы призван повысить мотивацию и интерес студентов к самостоятельной работе.
DOI: 10.15372/PEMW20200218 |