ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
А.В. Шулаков, С.О. Скворцова
Новосибирский государственный университет экономики и управления, Новосибирск, Российская Федерация shulaaleks@ngs.ru
Ключевые слова: педагогические условия, ценность, формирование, универсальные компетенции, pedagogical conditions, value, formation, universal competencies
Страницы: 3798-3803
Аннотация
Проблема и цель. В статье представлены педагогические условия, реализация которых позволит повысить эффективность формирования универсальных компетенций у студентов экономического вуза в процессе проведения занятий по физической культуре. В настоящее время с учетом перехода на федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС ВО 3++) актуализируется проблема формирования универсальных компетенций в процессе реализации дисциплин «Физическая культура и спорт» и «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту». Проблема формирования универсальных компетенций в процессе реализации указанных дисциплин обусловлена изменениями требований к уровню подготовки специалиста, в целях обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. Укажем, что в современном обществе с учетом федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования от специалиста требуется способность управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития (в том числе здоровьесбережение) в течение всей жизни, а также способность поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. Отметим, что изменение требований к подготовке специалиста предполагает коррекцию педагогических условий в образовательных учреждениях высшего образования в целях качественного решения педагогической задачи по формированию универсальных компетенций. Соответственно определение эффективных педагогических условий позволит существенно повысить качество реализации дисциплин «Физическая культура и спорт» и «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» и осуществить подготовку специалиста, способного управлять своим временем, выстроить и реализовать траекторию саморазвития (в том числе здоровьесбережение) на протяжении всей жизни. Цель статьи - представить с позиции системного и личностно-деятельностного подходов педагогические условия, реализация которых позволит сформировать у студентов экономического вуза универсальные компетенции, в целях эффективного управления своим временем и умением подобрать здоровьесберегающую технологию, для качественного выполнения профессиональных задач на протяжении деятельности.
DOI: 10.15372/PEMW20200217 |