Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2020 год, номер 2

НОВЫЕ ГОРОДСКИЕ МЕДИА И ДЕФОРМАЦИИ КУЛЬТУРЫ

"М.Р. Арпентьева1, Т.Л. Худякова2, О.П. Степанова3, О.В. Токарь3, О.Н. Дувалина1, Р.Р. Гасанова4"
"1Калужский государственный университет имени К.Э. Циолковского, Калуга, Российская Федерация
mariam_rav@mail.ru
2Воронежский государственный педагогический университет, Воронеж, Российская Федерация
tanya.dom@list.ru
3Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, Магнитогорск, Российская Федерация
olga.psihea@mail.ru
4Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва, Российская Федерация
renata_g@bk.ru"
Ключевые слова: постиндустриальный социум, демократия шума, мусорное общество, смысл, городской текст, новые городские медиа, postindustrial society, democracy of noise, a garbage society, meaning, city text, new (city) urban media
Страницы: 3756-3767

Аннотация

Современность - время и место возникновения постиндустриального типа городского социума. Этот тип во многом отличается от городских образований сообществ, находящихся на аграрной и индустриальной стадиях общественного развития и по-разному взаимодействует с ними: существует множество разных путей взаимодействия - разные процессы и различные результаты внутри диалектически связанных феноменом урбанизации. Урбанизация представляет собой и возможности развития культуры и угрозы ее деформаций (массовиация замусоривание). Ретранслятором массовой культуры и ее «замусоривания» выступают новые городские медиа, основную часть которых представляют медиа цифровой культуры. Вместе с тем новые городские медиа - важный инструмент поиска и утверждения новых смыслов жизнедеятельности и развития города и его жителей. Новые городские медиа активно включены в процессы бренинга и ребрендинга городских и прилегающих к ним - областных - территорий. Городские медиа конструируют и реконструируют «городской текст» в его множественных ипостасях и проявлениях.

DOI: 10.15372/PEMW20200213