Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2020 год, номер 2

НОВЫЕ ФОРМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОНЛАЙН-ТЕХНОЛОГИЙ

Н.А. Ольшанникова
"Новосибирский государственный университет экономики и управления, Новосибирск, Российская Федерация
caramelka75@mail.ru"
Ключевые слова: образование в интернете, МООК, университетское образование, онлайн-курсы, online education, MOOC, University education, online courses
Страницы: 3688-3694

Аннотация

Университет рассматривается как особый социальный институт, выполняющий ряд значимых для общества задач: производство и трансляцию знаний и научной картины мира; воспроизводство и развитие человеческого капитала; социализацию молодого поколения; обеспечение экономики кадрами высокой квалификации и др. Причем в различные культурно-исторические периоды функции университета имеют характерные фокусировки, например, для индустриального общества - это подготовка кадров и квалифицированных специалистов, для постиндустриального общества - используется понятие «человеческий капитал». За последние десятилетия образование кардинально изменилось. Теперь процесс обучения очень сложно представить без Интернета. Основная цель массовых открытых онлайн-курсов - обеспечение прямого доступа студентов к учебным материалам без необходимости поступления в образовательное учреждение. Как известно, образование является важным социальным процессом, поэтому оно должно быть максимально доступно каждому человеку. Массовые открытые онлайн-курсы, реализуемые при участии ведущих университетов мира, динамично развиваются в глобальном масштабе, расширяя доступ к образованию и обучению в течение всей жизни для людей со всего мира и оказывая существенное воздействие на современную систему высшего образования. Изучение курсов носит рекомендательный характер, может быть предложено для самостоятельного изучения, без требований к контролю результатов. В статье рассмотрены плюсы и минусы онлайн-образования, проблемы вхождения на российский образовательный рынок.

DOI: 10.15372/PEMW20200206