Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.144.46.90
    [SESS_TIME] => 1732333810
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 942e8ab030d37fdc2db80504bde35371
    [UNIQUE_KEY] => 0889fba23d3b8db3b55178ebc0ba0a51
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Гуманитарные науки в Сибири

2020 год, номер

ОБРАЗ И СИМВОЛИКА КОНЯ В МИФОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗЗРЕНИЯХ И ОБРЯДНОСТИ БУРЯТ

А.А. Бадмаев
Институт археологии и этнографии СО РАН, РФ, 630090, г. Новосибирск, просп. Акад. Лаврентьева, 17
badmaevaa@ngs.ru
Ключевые слова: этнография, конь, буряты, традиционное мировоззрение, фольклор, обрядность, шаманизм, буддизм, ethnography, horse, Buryats, traditional worldview, folklore, ritual, shamanism, Buddhism
Страницы: 33-39

Аннотация

Статья посвящена выявлению и анализу традиционного комплекса представлений бурят о коне. Базируясь на этнографических, лингвистических и фольклорных материалах, автор посредством структурно-семиотического метода впервые рассматривает символы, связанные с воззрениями бурят о коне, делает вывод о том, что образ коня был полисемантичен и имел амбивалентность коннотации. В мифологических представлениях бурят подчеркивалась связь данного животного с огненной и солярной стихией. Конь выполнял функции проводника воли мифических персонажей и посредника между мирами. Показано значение символики окраса коня. Кроме того, животное ассоциировалось с мужской фертильностью. Некоторые морфологические признаки коня наделяли магическими свойствами. Отмечено, что в шаманских обрядах и фольклоре с образом коня связывали идею оборотничества шамана, а также обряды жертвоприношения и посвящения.

DOI: 10.15372/HSS20200205