СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОСТАНОВКИ БАЗОВОЙ ОМММ-ЖДТ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ ГИБКОСТИ ПРИ ОЦЕНКЕ КРУПНОМАСШТАБНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПРОЕКТОВ
                    
                        "М.В. Пятаев1, А.Н. Сизов2" 
                        "1Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск, Россия procedure@inbox.ru 2Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН, Новосибирск, Россия sizanat@mail.ru" 
                                                    Ключевые слова: железнодорожный транспорт, макроэкономическая оценка, крупномасштабные железнодорожные проекты, ОМММ-ЖДТ, ОМММ, взаимные задачи, rail transport, macroeconomic evaluation, large-scale railway projects, OMMM-RT, dual problems 
                                                Страницы: 77-91                         
                                                                     Аннотация 
                    В статье рассматривается модификация оптимизационной межотраслевой межрегиональной модели железнодорожного транспорта (ОМММ-ЖДТ), а именно включение в нее дополнительного алгоритма и модуля с применением теории взаимных задач, разработанной К.А. Багриновским и А.Г. Аганбегяном, но применительно к крупномасштабным капитальным вложениям вообще. Авторами рассчитывается фонд конечного потребления в исходной модели ОМММ-ЖДТ, после этого на основе теории взаимных задач полученное значение фонда конечного потребления выступает в качестве нижней границы. Взаимная задача в нашем случае состоит в минимизации объема капитальных вложений в крупномасштабные железнодорожные проекты. Доказывается, что при тех же условиях, что и в задаче на максимум целевой функции, удается получить решение задачи с меньшим объемом капитальных вложений. 
                                                                             DOI: 10.15372/REG20200204                                                                                                                                        
                                                             |