МОДЕЛЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ
А.В. Солохин
Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина», Воронеж, Россия Alexay777@mail.ru
Ключевые слова: педагогическая модель, профессиональное развитие специалистов, повышение квалификации, руководящий состав инженерно-авиационной службы, педагогическая модель, профессиональное развитие специалистов, повышение квалификации, руководящий состав инженерно-авиационной службы, pedagogical model, specialists’ professional development, the qualification skills improvement process, aviation engineer service leadership
Страницы: 68-80
Аннотация
Введение. Обосновывается актуальность разработки и реализации инновационной педагогической модели обеспечения качества профессионального развития офицерских кадров в процессе повышения квалификации специалистов руководящего состава инженерно-авиационной службы. Методология и методика исследования. Анализируется совокупность компетентностного, деятельностного, субъектного и системного подходов к проблеме, определяющая сущность и специфику исследуемого процесса, в котором профессиональное развитие специалистов руководящего состава инженерно-авиационной службы рассматривается как интегральное двуединство личностного и компетентностного компонентов. Результаты исследования. Представлено теоретическое описание концептуальной и процессуальной сущности авторской модели обеспечения качества профессионального развития специалистов руководящего состава инженерно-авиационной службы в системе повышения квалификации, включающее цель, задачи, подходы, принципы, функции, факторы, процессуально-технологическую сторону (методы, формы, средства), механизмы реализации; детально представлен диагностический аппарат. Заключение. Разрешение проблемы обеспечения качества профессионального развития специалистов руководящего состава инженерно-авиационной службы видится в целенаправленном обогащении содержания образовательного процесса посредством включения личностного компонента, способствующего развитию системно-прогностического мышления и личностных качеств, позволяющих эффективно принимать управленческие решения.
DOI: 10.15372/PHE20200105 |