Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.188.101.251
    [SESS_TIME] => 1732328582
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => a9c931799b36fe8f0c29a97d37a2dede
    [UNIQUE_KEY] => 92ceb11089ded4d583134e9a88586cec
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2020 год, номер 1

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ТРУДА СОТРУДНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

М.Р. Арпентьева
Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского», Калуга, Российская Федерация
mariam_rav@mail.ru
Ключевые слова: безопасность, цифровая безопасность, форсайт образования, балльно-рейтинговая система, облачные технологии, злоупотребление полномочиями, security, digital security, foresight education, point-rating system, cloud technologies, abuse of authority
Страницы: 3611-3619

Аннотация

Цифровая безопасность в современном мире - один из ведущих практических и теоретических трендов. Множество практиков и теоретиков работает над совершенствованием цифровой безопасности, обычно полностью игнорируя издержки собственных этого весьма нужного, но не столько однозначного, как это представляется государству и транснациональным корпорациям, спонсирующим данные исследования, процесса. Цель исследования - анализ социально-психологических аспектов применения ИКТ в управлении вузовским и школьным образованием. Методика и методология исследования. В работе осуществлен теоретический анализ проблемы социально-психологических опасностей использования ИКТ в управлении вузовским и школьным образованием, подведены итоги включенных и не включенных наблюдений за процессами и результатами внедрения балльно-рейтинговой системы и применения ИКТ в университетском образовании. Результаты исследования. Разработанные и внедряемые с целью оптимизации процессов управления и повышения доступности образования в школах вузах системы «виртуальной школы» и «виртуального университета» сталкиваются с серьезными социально-психологическими и управленческо-правовыми проблемами. Одна из ведущих - проблема спорадического или системного нарушения личностной и организационной безопасности. Эта проблемы возникла не только потому, что отсутствует культура взаимоотношений в цифровой среде. Она возникла потому, что нравственные, конвенционально-ритуальные и юридические нормы и в реальном, и в «виртуальном» мире перестали быть действительными регуляторами отношений. Реальными регуляторами в данной среде выступают нормы коммодифицировавшего все стороны своего бытия сообщества. Стоящая перед педагогами, администрациями, государством задача восстановления российского образования как лучшего образования в мире, восстановление обращения как сферы культуры, а не бизнеса, переориентация образования на развитие личности и культуры, а не обслуживание даже самых лучших «прямых» нужд производства и экономики, - действительно сложна. Нравственно осмысленное и опирающееся на нравственные нормы, партисипативные, развивающие технологии образование, однако, - не недостижимое будущее, а развитая традиция, поддержать и восстановить которую готовы и исследователи, и педагоги.

DOI: 10.15372/PEMW20200124