Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.119.248.214
    [SESS_TIME] => 1732329652
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 21068bd6b251c2e6f5b9ccbc64b3884a
    [UNIQUE_KEY] => 9c18aecd17d742089c4399c87c71b18a
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2020 год, номер 1

ТЕХНОЛОГИЯ "FLIPPED CLASSROOM" В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ЮРИДИЧЕСКОЙ МАГИСТРАТУРЕ

И.А. Гаврилова
Российский государственный университет правосудия, Челябинск, Российская Федерация
agisga@yandex.ru
Ключевые слова: профессиональный иностранный язык, смешанное обучение, активное обучение, интерактивные виды деятельности, самостоятельная работа обучающихся, цифровая грамотность, интеллект-карты, облако слов, professional foreign language, blended learning, active learning, interactive activities, self-study activity of students, digital literacy, mind maps, word cloud
Страницы: 3566-3574

Аннотация

В статье обобщаются результаты естественного педагогического эксперимента по внедрению технологии “flipped classroom” в обучение профессиональному иностранному языку будущих магистров юриспруденции и оценке ее перспективности. Такие понятия, как электронное и активное обучение, синхронные и асинхронные технологии, самообразовательная деятельность обучающихся, продуктивная речевая деятельность, представлены в статье как важные компоненты «перевернутого класса». Приводится образец комплекса упражнений и дидактического инструментария для самостоятельной работы магистрантов-юристов на иностранном языке в контексте «перевернутого обучения». Конечные результаты использованы как показатели эффективности. Анкетирование и тестирование, проведенные в ходе эксперимента, показали результативность подхода “flipped classroom” (качество и разнообразие активных и интерактивных заданий, языковая активность испытуемых на уроке, их овладение компетенциями, внутренняя мотивация обучающихся и преподавателя, их удовлетворение образовательным процессом). Автор указывает выявленные в ходе эксперимента преимущества технологии «перевернутый класс» (значительный удельный вес самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателя; самостоятельное выполнение обучающимися заданий уровня «знание», «понимание» дома и совместная отработка заданий уровня «применение», «анализ», «синтез», «оценка» в учебной аудитории; эффективный самоконтроль и самооценка результатов обучения; вариативность обучения; использование потенциала персонализированного, совместного и веб-ориентированного обучения; формирование у обучающихся ощущения успеха и прогресса; экономичность и эргономичность учебного процесса в аудитории). Разработанный комплекс заданий для организации «перевернутого класса» у магистрантов-юристов может лечь в основу дальнейших методических разработок и применяться в обучении иностранному языку студентов других магистерских программ.

DOI: 10.15372/PEMW20200119