Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.145.102.18
    [SESS_TIME] => 1732330533
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => b09565384b997794bdad31128e68810a
    [UNIQUE_KEY] => d72bd2ee0b3408e30ecf9f3e6b1683c5
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2020 год, номер 1

ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПО

К.Г. Кязимов
Академия труда и социальных отношений, Москва, Российская Федерация
karl35@mail.ru
Ключевые слова: информационные технологии, цифровая экономика, цифровизация профессионального образования, цифровая образовательная среда, цифровые образовательные технологии, information technologies, digital economy, digital education, digitalization of professional education, digital educational environment, digital technologies in education
Страницы: 3556-3565

Аннотация

В статье рассмотрены понятие, сущность, структура и функции цифровой образовательной среды (ЦОС), которая может способствовать формированию у молодых специалистов не только профессиональных и общекультурных компетенций, но и компетенций использования цифровых образовательных технологий. Показано, что ЦОС учреждений профессионального образования (УПО) - это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения основных задач учебно-воспитательного процесса. Предлагается создание в УПО и в системе внутрифирменного обучения персонала цифровой электронной образовательной среды, материально-техническое оснащение УПО и организаций, создание в них цифровой библиотеки, учебных лабораторий, а по техническим профессиям и специальностям - производственных лабораторий и мастерских. Обосновывается необходимость применения в УПО цифровых образовательных технологий. В статье утверждается, что сущность цифровых технологий в образовании - это комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих обработку, передачу и отображение информации, направленных на повышение эффективности учебного процесса. Использование современных цифровых образовательных технологий в УПО приведет к достижению качественно новых образовательных результатов, ускорит процесс управленческой деятельности и повысит ее эффективность. Изложены условиям реализации образовательных программ в ЦОС. Цифровая электронная образовательная среда должна оснащаться электронными учебными пособиями, презентациями по различным дисциплинам. Изложены примеры реализации цифровых технологий и рекомендации по применению в УПО цифровых образовательных технологий.

DOI: 10.15372/PEMW20200118