Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.148.108.144
    [SESS_TIME] => 1732330038
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => f0441743e7cb41641f70ea2c22d49635
    [UNIQUE_KEY] => 753462aa40f6552f41d5999cc6561ca0
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2020 год, номер 1

ОТРАЖЕНИЕ ВОЕННОЙ ТЕМАТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦИФРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ

С.В. Максимов
Сибирский федеральный университет, Красноярск, Российская Федерация
marxserge@mail.ru
Ключевые слова: новейшие информационные технологии, образовательная среда, цифровизация, образовательное пространство, информационное общество, the latest information technologies, educational environment, digitalization, educational space, information society
Страницы: 3490-3498

Аннотация

В статье раскрываются основные направления развития образовательной системы в условиях господства новейших информационных технологий. Основные тенденции новой гносеологической стратегии автор исследует на примере освещения военной тематики в учебных пособиях. Цифровые технологии позволяют более оперативно влиять на мировоззрение подрастающего поколения. В конечном счете, при помощи современных информационных технологий формируется виртуальное пространство, где теряется объективная реальность. На это нацелены также электронные игры, которые довольно часто в неприглядном виде показывают российскую армию и ее героических представителей. В статье показано, что героические страницы военного прошлого и настоящего находится под сильнейшим давлением современных информационных технологий. Нивелируются традиционные ценности, когда защитник Отечества всегда занимал особо почетное место в учебной литературе. Ставятся под сомнение подвиги наших соотечественников в годы мировых войн, а также заслуги полководцев в освобождении не только нашей страны, но и многих народов мира. Принижается роль конструкторов в создании лучших образцов оружия. В процессе информационной войны, где противники России часто имеют технологические преимущества, зарубежные СМИ пытаются поставить на одну плоскость нацистских преступников и отечественных военачальников. Автор показывает, что процессы цифровизации создают основу для формирования единого образовательного пространства, которое не призвано формировать объективную картину исторического прошлого и настоящего. Раскрываются основные направления развития образовательной сферы, обусловленные появлением новых форм коммуникации в среде обучающихся. Автор доказывает, что расширение образовательной среды посредством появления новых методик обусловлено возможностью цифровизации значительной части обучающего материала. В статье показаны проблемные последствия цифровизации образования, когда достоверность приносится в жертву оперативности. Автор рассматривает конкретные примеры противодействия современным цифровым технологиям, которые призваны сохранить историческую память и связи между поколениями.

DOI: 10.15372/PEMW20200112