КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ И ЗНАНИЕВЫЙ ПОДХОДЫ: ФИЛОСОФСКО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОНИМАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ
И.В. Яковлева, Т.С. Косенко
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Российская Федерация uhova2005@mail.ru
Ключевые слова: знания, компетенции, образовательный процесс, компетентностный подход, знаниевый подход, интегративные качества индивида, праксиология образования, educational process, competence approach, knowledge approach, integrative qualities of an individual, praxiology of education
Страницы: 3474-3480
Аннотация
В аспекте понимания системных, сущностных и практико-применительных основ знаниевого и компетентностного подходов обсуждается философско-образовательная методология организации образовательного процесса. Онтологические, эпистемологические и инструментальные способы исследования данных подходов рассматриваются как интегративные качества индивида. На основе соотношения смысловых и структурно-содержательных параметров показаны противоречия и взаимосвязь знаний и компетенций в аспекте их влияния на теоретическую и практическую составляющую содержания образования.
DOI: 10.15372/PEMW20200110 |