ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ: ОСОБЕННОСТИ ТРАНСФОРМАЦИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ
В.И. Панарин1, О.Э. Пучков2
1Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, Российская Федерация idpo@ngs.ru 2Сибирский федеральный университет, Красноярск, Российская Федерация opop505@gmail.com
Ключевые слова: образовательная среда, цифровизация, образовательное пространство, глобальное образование, информационное общество, новейшие информационные технологии, educational environment, digitalization, educational space, global education, information society, the latest information technologies
Страницы: 3465-3473
Аннотация
Статья посвящена исследованию кардинальных изменений, который происходят в образовании под влиянием цифровых технологий. Решение этой проблемы возможно только на базе различных научных направлений, потому что образовательная политика в глобальном мире предполагает особую форму управления. Авторы показывают, что господства новейших информационных технологий в современном информационном обществе нарушает сложившуюся систему управления в современном образовании. В статье раскрываются потенциальные опасности, которые могут угрожать образовательной системе, если бесконтрольно использовать преимущества информационных технологий. Такие преимущества их, как оперативность, мобильность и дистанционность, могут сыграть отрицательную роль, если игнорировать традиции и исторический опыт общества. Всеобщая цифровизация основных образовательных процессов создает базис для формирования единого образовательного пространства. Авторы раскрывают основные принципы управления национальным образованием в глобальной образовательно среде. Кроме того, показаны основные направления образовательной политики в условиях рыночного хозяйства, а также появления новых форм коммуникаций в среде обучающихся. Авторы акцентируют внимание на том факте, что господство информационных технологий в образовательной сфере предполагает не только более совершенную систему управления, но и новых лидеров. Трансформация традиционных управленческих структур в отечественной образовательной системе предполагает выработку такой концепции, которая включала бы в себя не только преимущества глобального образования, но и традиционную педагогику данного социума.
DOI: 10.15372/PEMW20200109 |