Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.133.133.39
    [SESS_TIME] => 1732331377
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 36e05106f08b0131842f3707144d9d84
    [UNIQUE_KEY] => d7d2c2e857995ff0b4648c4349c35902
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2020 год, номер 1

ЦИФРОВИЗАЦИЯ КАК БАЗИС УНИВЕРСАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Д.В. Рахинский
Красноярский государственный аграрный университет, Красноярск, Российская Федерация
siridar@mail.ru
Ключевые слова: цифровизация, образовательное пространство, глобализация, информационное общество, информационные технологии, digitalization, educational space, globalization, information society, information technologies
Страницы: 3438-3446

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме, которая затрагивает многие научные направления, поскольку в ней раскрываются основные направления развития образовательной системы в условиях господства новейших информационных технологий. Автор показывает, что процессы цифровизации создают основу для формирования единого образовательного пространства. Раскрываются основные направления развития образовательной сферы, обусловленные появлением новые формы коммуникации в среде обучающихся. Доказывается, что расширение образовательной среды посредством появления новых методик обусловлено возможностью цифровизации значительной части обучающего материала. Кроме того, использование новейших информационных технологий приводит к серьезным трансформациям в субъект-объектных отношениях в образовании. В статье показаны не только положительные, но и проблемные последствия цифровизации образования. В частности, погоня за оперативной информацией приводит к тому, что в жертву приносится ее достоверность. В статье приводятся примеры искажения исторической картины, что ставит под сомнение роль истории как мировоззренческого базиса в учебном познании. Исследуются глобальные тенденции в образовании, детерминированные внедрением цифровых технологий. Доказывается, что они свидетельствуют об универсализации образовательного пространства, что создает условия для социальных трансформаций, последствия от которых общество почувствует через десятилетия.

DOI: 10.15372/PEMW20200106