ЦИФРОВИЗАЦИЯ КАК БАЗИС УНИВЕРСАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Д.В. Рахинский
Красноярский государственный аграрный университет, Красноярск, Российская Федерация siridar@mail.ru
Ключевые слова: цифровизация, образовательное пространство, глобализация, информационное общество, информационные технологии, digitalization, educational space, globalization, information society, information technologies
Страницы: 3438-3446
Аннотация
Статья посвящена актуальной проблеме, которая затрагивает многие научные направления, поскольку в ней раскрываются основные направления развития образовательной системы в условиях господства новейших информационных технологий. Автор показывает, что процессы цифровизации создают основу для формирования единого образовательного пространства. Раскрываются основные направления развития образовательной сферы, обусловленные появлением новые формы коммуникации в среде обучающихся. Доказывается, что расширение образовательной среды посредством появления новых методик обусловлено возможностью цифровизации значительной части обучающего материала. Кроме того, использование новейших информационных технологий приводит к серьезным трансформациям в субъект-объектных отношениях в образовании. В статье показаны не только положительные, но и проблемные последствия цифровизации образования. В частности, погоня за оперативной информацией приводит к тому, что в жертву приносится ее достоверность. В статье приводятся примеры искажения исторической картины, что ставит под сомнение роль истории как мировоззренческого базиса в учебном познании. Исследуются глобальные тенденции в образовании, детерминированные внедрением цифровых технологий. Доказывается, что они свидетельствуют об универсализации образовательного пространства, что создает условия для социальных трансформаций, последствия от которых общество почувствует через десятилетия.
DOI: 10.15372/PEMW20200106 |