Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.117.75.6
    [SESS_TIME] => 1732330289
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 2a5699326c00a52fc5f338a7f8470470
    [UNIQUE_KEY] => 812ac87a0195cb309f5c655c55726b29
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2020 год, номер 1

ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО: ПРОБЛЕМЫ И ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Н.Л. Микиденко, С.П. Сторожева
Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, Новосибирск, Российская Федерация
nl_nsk@sibsutis.ru
Ключевые слова: цифровое образование, электронная образовательная среда, информационные образовательные сервисы, информационные образовательные ресурсы, digital education, electronic educational environment, information educational services, information educational resources
Страницы: 3418-3427

Аннотация

Информационные образовательные ресурсы в условиях формирования и развития цифрового образовательного пространства становятся неотъемлемым элементом образовательных технологий и обеспечивают повышение доступности и качества образования, преодоление неравенства доступа к качественному образованию, представляют интересы различных образовательных субъектов, а также предлагают возможность выбора образовательных траекторий. В такой ситуации проблемы и практики применения информационных ресурсов, их тематическое содержание, размещение и оформление становится значимым вопросом. Методологической основой исследования принята концепция цифрового общества, развиваемая современной социологией, в раках которой изменения, происходящие в обществе, объясняются влиянием цифровых технологий на социальное пространство и уровнем включенности людей в цифровизацию, качественной характеристикой которого является соединение знаний и людей. Цель исследования выявить проблемы и практики применения информационных образовательных ресурсов, на основе выявления факторов, влияющих на цифровизацию образовательного процесса в учебном заведении. Основная гипотеза сводилась к тому, что цифровой индекс студента (а именно возможности доступа к сети Интернет, практики пользования Интернетом, уровень развития человеческого капитала) определяет применение информационных образовательных ресурсов и готовность к их использованию и выстраиванию на их основе образовательных траекторий непрерывного образования. Позиции студентов по вопросам выбора образовательных ресурсов, представлений о структуре ресурсов, оценки и удовлетворенность ресурсами, которыми они пользуются в образовательных практиках, выявлены на основании проведенного авторами анкетного опроса студентов. При интерпретации результатов использованы методы описания, сравнения, классификации и интерпретации данных. Результаты: выявлены круг проблем, обусловленных образовательной средой и цифровым индексом потребителя образовательных услуг/студента, практики применения информационных образовательных ресурсов. Практическая значимость результатов состоит в том, что исследование факторов, выявляющих на цифровой индекс студента, позволяет определять направления и формы воздействия на готовность студента к выбору стратегии образования через всю жизнь на основе применения цифровых технологий.

DOI: 10.15372/PEMW20200104